В Беларуси вступила в силу новая редакция Инструкции о порядке приема квалификационных экзаменов на право управления механическими транспортными средствами (исключая колёсные тракторы). Основные изменения прокомментированы в Министерстве внутренних дел, сообщает портал pravo.by.
Ключевые изменения в Инструкции
Автоматизация процесса
Одним из значимых новшеств является обязательное использование автоматизированной информационной системы «Государственная автомобильная инспекция» (ГАИ) для теоретического экзамена. Печать экзаменационных билетов на бумаге отменяется, что связано с ростом цифровизации и доступностью информационных технологий.
Предварительная запись
Чтобы упростить процесс повторной сдачи практического экзамена, введена система предварительной записи в межрайонных экзаменационных подразделениях ГАИ. Это касается главного управления внутренних дел Минска и областных управлений внутренних дел.
Обновленные технические требования
В новой редакции уточнены технические параметры транспортных средств, используемых для практического экзамена:
- Категория A: мотоцикл с рабочим объемом двигателя не менее 220 куб. см.
- Категория C: грузовой автомобиль с разрешенной массой свыше 8 тонн.
- Категория E: автобус, вмещающий не менее 23 пассажиров.
- Категория CE: учебный автомобиль с прицепом, вес которого превышает 2 тонны.
Основания для отказа
Уточнены основания для отказа в приеме экзамена. Это включает:
- Отсутствие медицинского заключения о годности к управлению.
- Недостижение установленного законом возраста.
- Необходимые документы с истекшим сроком действия или неправильно оформленные.
Изменения в экзаменационных процедурах
Сокращено время на выполнение элемента автодрома с 3 до 2 минут. Исключено требование минимальной продолжительности практического экзамена в реальных условиях — его продолжительность теперь зависит от выполнения обязательных элементов, таких как:
- Проезд различных типов перекрестков.
- Перестроение и проезд по многополосным дорогам.
- Остановка для посадки и высадки пассажиров.
При экзамене на мотоцикле допускается одна ошибка на элементе, при этом экзамен продолжается с того места, где была допущена ошибка.
Обновленная Инструкция избавилась от излишнего дублирования норм и теперь изложена более ясным и доступным языком. Все изменения направлены на упрощение и улучшение процесса сдачи экзаменов, что позволит повысить эффективность обучения водителей и безопасность на дорогах.