Записаться на вождение

Уроки вождения на механике - практические советы

Уроки вождения на механике - практические советы
Уроки вождения на механике в Минске

Зачем нужно обучение вождению автомобиля на механике? Не пора ли механической коробке передач отправиться на свалку истории — ведь выпускается множество моделей авто с АКПП. Автомат кажется более современной и актуальной версией, вождение автомобиля с МКПП представляется начинающим неоправданно сложным навыком.

Не все так страшно, уважаемые автоновички! Современные МКПП доведены практически до совершенства, сейчас это — отлично выверенный, чуткий и надежный механизм. И нельзя недооценить уроки вождения на механике — именно они сделают из вас по-настоящему профессионального, безупречно уверенного в себе «водилу», спокойно чувствующего себя в любой дорожной ситуации. И после них навыки управления автомобилем с АКПП будут даваться элементарно. А если начать обучение с автомата, то потом овладение искусством водить на механике будет казаться действительно сложной задачей.

И учтите: вождение автомобиля с МКПП останется востребованным навыком еще долго.

Отличие механики от автомата

На МКПП выбор и процесс переключения передач — ваша задача, автомат делает это без вашего участия. Казалось бы, АКПП должна справляться лучше, но… МКПП остается наиболее надежным вариантом! И останется актуальна, пока все недостатки автоматов не будут устранены.

Автомат сложнее механики. Авто с АКПП дороже, но и «капризнее»: сложность оборачивается ненадежностью. Робот может непредсказуемо «задуматься» — и у вас по его, а не вашему хотению произойдет переключение передачи или исчезнет тяга…

На механике машину контролируете вы и только вы! Никаких неожиданных номеров от МКПП, создающих сложную ситуацию на дороге, вы сможете двинуться с места с разряженным аккумулятором. И любой опытный автовладелец подтвердит: «механическая» езда — совершенно невероятные эмоции! После МКПП движение на АКПП кажется скучным, «ненастоящим», ощущается как пассивное взаимодействие с машиной. Езда с МКПП — это настоящее единение с авто, уроки вождения на механике научат вас ощущать «железного друга» так же хорошо, как собственное тело!
Начинаем двигаться

Уроки вождения на механике с нуля предполагают овладение базовым навыком: вам нужно освоить педаль сцепления — ее выжимает левая нога при ручном переключении передач. Эту педальку нужно всегда выжимать до конца — иначе вы будете слышать очень неприятный хруст, а то и лязг — и в итоге выведете МКПП из строя. Правая рука действует синхронно с левой ногой — она на рычаге переключения передач.

Плавно, без рывков и пугающего скрежета двинуть с места — настоящий успех для новичка. Уроки вождения на механике на площадке, желательно совершенно пустой — оптимальный вариант. Итак:

  • левая нога жмет — до упора — сцепление, правая — тормоз, включаем двигатель;
  • правая рука отправляет рычаг переключения КПП на первую передачу (сначала вверх, затем влево);
  •  и, трудный миг для начинающих - переносим правую ступню с тормоза на газ, плавно выжимаем крайнюю педаль и синхронно с этим отжимаем сцепление… шестерни коробки трансмиссии сцепляются с движком, и авто ме-е-едленно начинает двигаться вперед… Вы поехали, ура!
  • Если не вовремя отожмете сцепление — авто заглохнет, и тогда просто начинаем все с начала, пока не обучимся ловить правильный момент.

«Коллекция» передач на механике

На современных авто бывает механика, имеющая до 7 передач, но оптимальный вариант — 5-6. Их расположение указано на рычаге переключения, и вам потребуется выучить до автоматизма, где какая, чтоб не приходилось коситься на обозначения. Не сразу, но умение не смотреть на рычаг обязательно приходит с практикой.

Помните главное: переключайте скорости, только до упора нажимая педаль сцепления!

Передачи МКПП позволяют тронуться с места и постепенно разогнать авто. Кроме них, существует нейтральная (обозначение — R) — она не передает крутящий момент на колеса, то есть авто при работающем двигателе никуда не едет. На ней вы будете заводить авто, из нее можно включить любую из других передач МКПП, в том числе и заднюю.

  1. На первой вы начинаете движение.
  2. Вторая считается основной рабочей, на ней можно двигаться в пробках, спускаться с крутых наклонных поверхностей.
  3. Задняя нужна для движения задним ходом — и она же помогает быстро разогнать авто, но злоупотреблять ею для этой цели не стоит, быстро угробите трансмиссию.

Остановка, парковка, проезд перекрестков на механике

Обычно автоинструктор чутко ловит момент, когда уроки вождения на механике на площадке уже не требуются, и новичок готов к движению в более сложных дорожных условиях — в городе.

Уроки вождения на механике по городу — это множество разных полезных умений. Прежде всего вы должны научиться правильно останавливаться, парковаться и преодолевать перекрестки.

Чтобы просто остановиться — и после занятий на площадке вы это знаете — надо одновременно нажать педали сцепления и тормоза. Но в городе вы не одни, а поэтому:

  • включаем правый поворотник;
  • убеждаемся, что за нами никто не движется;
  • снижаем скорость с помощью педали тормоза;
  • занимаем крайнее положение на трассе близко (в 50-30 см) от поребрика;
  • останавливаем авто синхронной работой со сцеплением и тормозом — жмем обе педальки;
  • выключаем передачу и поворотник;
  • ставим на ручной тормоз (жмем кнопку, если он электронный).

Главная заповедь парковщика на МКПП — ручник и первая передача: гарантия, что автомобиль останется на месте.  Паркуясь на наклонной плоскости, ставим рычаг на нейтралку.

Обязательный элемент, включенный в уроки вождения на механике – проезд перекрестков. Начинающим перекресток представляется трудной задачей, но мы справимся. Как?

Например, так. Неважно, на какой скорости мы подъезжаем к перекрестку, поворот выполним на второй и фактически без использования педали газа — и получим возможность спокойно осмотреться и не влезть на чужую полосу.

Приближаясь к повороту, заранее сбрасываем скорость — убираем газ, выжимаем сцепление, переключаемся на нейтральную передачу, отпускаем сцепление. Авто по инерции катится к повороту, а мы нажимаем на тормоз, чтоб скорость была 20 км/ч, этого достаточно. Не забываем включить поворотник. Теперь оцениваем обстановку: можем ли ехать или требуется уступить дорогу. Неопытному водителю лучше уступить.
 
Сильнее выжимаем педаль тормоза, останавливаемся, ждем своей очереди ехать и трогаемся, как уже умеем: сцепление — первая передача — плавно отпускаем сцепление, синхронно добавляя газ. «Помним про рулить», надо же повернуть.

Если решили проехать первым, то выжимаем сцепление, включаем вторую передачу, сцепление отпускаем и поворачиваем на второй скорости, затем нажимаем газ, чтоб не создавать задержек для едущих за нами авто.

Если трудно синхронно рулить и переходить на вторую передачу, то поворачивайте на первой и, уже выйдя из поворота, переходите спокойно на вторую. Цель — не заглохнуть и не «заткнуть» перекресток пробкой, и опять же — не вылезти на чужую полосу.
 
Пока все это кажется вам китайской грамотой? Не страшно!

Профессиональный инструктор по вождению на МКПП в Минске дает частные уроки вождения для начинающих: механика автомобиля станет вашим другом, а не пугающим неуправляемым монстром. 

На занятия приглашаются и начинающие автоледи: автоинструктор дает уроки вождения для женщин — корректно, спокойно, без нервов и криков вы подружитесь с вашим авто и почувствуете себя увереннее многих начинающих мужского пола, умеющих только «в автомат»! 
 

Записаться на вождение

Полезные статьи

Чем опасен гидроудар двигателя и как его избежать?

Чем опасен гидроудар двигателя и как его избежать?

Одна из бед нашей страны, как известно, дороги. И в дождливую погоду нередки глубокие лужи...
Подробнее
Движение по мокрой дороге. Практические советы

Движение по мокрой дороге. Практические советы

Республика Беларусь славится непредсказуемой погодой: как в весеннее и осеннее межсезонье,...
Подробнее
Виды кузовов автомобиля

Виды кузовов автомобиля

Одним из важных параметров при покупке легкового автомобиля будет его кузов. Исходя из цел...
Подробнее