Записаться на вождение

Тонкости вождения автомобиля на АКПП

Тонкости вождения автомобиля на АКПП
Тонкости вождения автомобиля на АКПП - советы начинающим

Начинающие водители, обученные в автошколе вождению авто на АКПП, далеко не всегда знакомы со всеми тонкостями такой езды. В результате нередко они успевают понаслаждаться лихой ездой месяц-полгода, а потом коробка передач по странным причинам ломается, а ремонт обходится весьма недешево.

Требуется усвоить простые, но важные правила и отработать связанные с ними навыки до автоматизма. Возможно, вам потребуется инструктор по вождению на автомате и несколько дополнительных занятий с ним. Зато АКПП уцелеет! Что нужно помнить, катаясь на автомате:

  • пользуйтесь АКПП плавно и бережно, без лихих разгонов и резких торможений, это вредно для механизма;
  • не пренебрегайте прогреванием, даже в теплый сезон. АКПП всегда требует прогревания;
  • научитесь пользоваться ручным стояночным тормозом — он потребуется, если нужна длительная остановка авто. При поднятии машины для ремонта стояночный тормоз также необходим. Многие водители забывают о нем — а в инструкции к их авто, между прочим, четко написано, что он должен использоваться регулярно;
  • держите левую ногу на арке (подножке). Ее неправильное положение не приведет к катастрофе, но при езде на скорости и прохождении различных поворотов важно правильное положение ног: вы не будете висеть на руле, точкой опоры станет конкретно левая нога, а не руль. Сидя на водительском месте в правильном положении, вы быстрее научитесь чувствовать автомобиль так же хорошо, как собственное тело. Вися на руле, это невозможно — это все равно что передвигаться на двух ногах, опираясь рукой на пол;
  • не врубайте режим паркинг в процессе езды — только при полной остановке. Иначе полетит не только АКПП, а, возможно, и движок;
  • не пользуйтесь «нейтралкой» во время движения;
  • постарайтесь избегать ситуаций, где вашему автомобилю потребуется буксировка. Если приходится «идти на буксире», помните: в процессе у машины с АКПП мотор должен работать, селектор — стоять на N, скорость — ниже 50 км/ч, а расстояние, пройденное на буксире — не более 50 км. Проще вызвать эвакуатор;
  • если предстоит езда в экстремальных условиях — извилистая трасса со множеством крутых поворотов, снег, скользкое либо размытое дорожное покрытие — используйте спецрежимы вашего авто. Затрудняетесь с выбором режима — спросите у инструктора, подскажет правильное решение.

И главное: не принимайте опрометчивых решений о дальних поездках по незнакомым трассам, где возможны непредвиденные дорожные ситуации. Обязательно доскональное изучение всех режимов езды — гарантия, что не растеряетесь при какой-либо досадной случайности и неожиданном изменении условий движения.

Записаться на вождение

Полезные статьи

Закон о тонировке стекол в РБ

Закон о тонировке стекол в РБ

Многим водителям нравится тонировка авто, в том числе и пленкой. Их можно понять: тонирова...
Подробнее
Тонкости вождения автомобиля на АКПП

Тонкости вождения автомобиля на АКПП

Начинающие водители, обученные в автошколе вождению авто на АКПП, далеко не всегда знакомы...
Подробнее
Что такое мертвая зона автомобиля?

Что такое мертвая зона автомобиля?

Перед первыми самостоятельными поездками по городу и загородным трассам любой начинающий в...
Подробнее