Каждый водитель, даже с многолетним стажем, помнит, как первый раз сел за руль. Это не только волнующий, но и важный момент. Первые уроки вождения — это отработка теории на практике, новичку также предстоит узнать базовые вещи.
Как правило, уроки начинаются после ознакомления с теорией. Первое занятие по вождению обычно включает:
- изучение устройства автомашины (как работает двигатель, основные системы — рулевая, тормозная, электроснабжения, органы управления — сцепление, педали газа и тормоза, переключение передач, рулевое колесо);
- настройку автомобиля под себя — настройку водительского сидения, зеркал заднего вида, освоение правильной посадки и положения рук на руле, обучение умению смотреть в боковые зеркала.
Как проходит первое вождение, в немалой степени зависит от усвоения новичком этого материала. Каждый урок вождения для начинающих должен приносить знания, пригодные для применения на практике, и грамотный инструктор всегда увязывает теорию с ее практическим применением. Невозможно научить водить автомобиль «на пальцах», не сажая новичка за руль, и наоборот — сразу усадить на водительское место и заставить управлять агрегатом, если человек не представляет, как он устроен.
Первый урок вождения на механике
Все эксперты рекомендуют новичкам учиться на механике. Безусловно, обучаться на машине с МКПП сложнее. Необходимо освоить умение чувствовать сцепление, научиться плавно переключать скорости. Промежуток переключения передач, если сравнивать с автоматом, увеличен, а вождение в городе на механике с непривычки кажется утомительным (требуется постоянное понижение/повышение передач). Но плюсов больше:
- получив права, вы сможете водить авто как с МКПП, так и с АКПП;
- разгон на механике динамичнее;
- у авто с механической коробкой меньший расход масла для трансмиссии;
- машина с МКПП удобнее зимой: в крепкий мороз ее легче заводить, на ней можно забуксовать в снегу без вреда для нее (с автоматической коробкой это крайне нежелательно).
Вождение в первый раз — это обучение ключевым практическим навыкам обращения с автомобилем. Вы научитесь:
- заводить автомобиль правильно и быстро;
- плавно трогаться с места, работая с педалями сцепления и газа и с коробкой передач;
- плавно останавливаться;
- маневрировать.
Когда вы приноровитесь к педалям и перестанете путать ноги (ноги 2 а педали целых 3 :) ), освоите умение одновременно нажимать педали, переключать передачи и рулить, правильно производить разгон и торможение, можно приступить к отработке более сложных элементов — движения задним ходом, змейки, трогания с места на подъеме, заезда в гараж задним ходом и других важных упражнений.
Первое вождение с инструктором поможет избежать главных ошибок новичков. Ведь инструктор всегда заметит, если навык отработан не в совершенстве, и заставит повторить упражнение! Сам новичок может откладывать изучение сложного для него элемента «на потом», а в результате элемент так и останется не отработанным или отработанным не «на отлично». В реальных условиях на дороге или в городе этот навык потребуется — и водитель окажется беспомощным или неумелым, это может плохо закончиться и для машины, и для него.
Можно получить необходимый урок вождения в автошколе, но есть другой вариант: дополнительные уроки вождения в Минске, которые помогут вам прийти в автошколу отлично подготовленным. Также дополнительные уроки вождения с частным инструктором помогут, если в школе чему-то научили плохо. Звоните и записывайтесь прямо сейчас!