Всем известно, что наши дороги, особенно в провинции, выдают неприятные сюрпризы водителям в три из четырех времен года. Осенью и весной можно регулярно наблюдать, как машины застряли в луже, зимой они застревают уже в снежных заносах. Самое простое и эффективное решение в такой ситуации — позвонить в экстренную службу. Но существует несколько правил, помогающих избежать непредвиденных остановок в пути.
Звонок в техпомощь: правильное решение
Позвонив на прямой номер техслужбы, опишите оператору ситуацию в подробностях: работу сотрудников, оказывающих помощь застрявшим машинам, нужно скоординировать. Возможно, понадобится услуга по буксировке — это освободит ваше авто и устранит с проезжей части препятствие для проезда другого автотранспорта. Но буксировка автомобиля в различных случаях требует разного образа действий.
Автомобиль застрял в грязи
Грязь — особо вязкая и сложная для высвобождения автомобиля субстанция. Не повезло ехать по бездорожью и машина застряла в грязи — необходимо среагировать на это моментально, без промедления, иначе выбраться будет чрезвычайно сложно. Выбираться из грязевого плена нужно «враскачку». Подгазовываете и немного выводите авто вперед, а затем сдаете назад. Если транспортное средство не «сидит на брюхе», то через несколько минут, посвященных «раскачке», вы сможете вытащить застрявший автомобиль из вязкой субстанции.
Бывает, что колеса не слушаются — пробуксовывают, скользят по грязи, и машина при попытках выехать вязнет все глубже. В этом случае подкладывайте под ведущие колеса все, что найдете вокруг — обычно это ветки или какие-нибудь доски — чтоб уменьшить скольжение колес. Не нашлось подходящих материалов? Воспользуйтесь ковриками из салона. Потом отстираете.
Автомобиль застрял в сугробе
Зимой водители, в отличие от пушкинского крестьянина, не торжествуют — угроза завязнуть в снегу слишком реальна. Здесь также может помочь «раскачка». Но имейте в виду (это же касается и использования метода при выезде из грязи): «раскачка» может не помочь, если вы ездите на автомате. АКПП более «задумчива», чем механическая коробка передач, а слишком резкое обращение с ней может ей навредить. АКПП медленно переключает передачи? Не вызволяйте машину в одиночку, вызовите техпомощь.
Сугроб или занос, где завязли колеса, легко растопить с помощью обычной горячей воды — но где ее взять на трассе, если вы увязли не у придорожного кофе или мотеля?
Самый простой вариант — откопать машину с помощью лопаты или колесных колпаков (если лопатки нет). Убрав мешающий проезду снег, попробуйте «раскачаться», чтоб не завязнуть повторно, и выехать.
Машина застряла в песке
Иногда чрезвычайно сложно выехать, если машина застряла в песке. Ведь песок сыпучий, рыхлый и цепко «держит» колеса. Чтоб он «разжал хватку», постарайтесь уменьшить его сцепление с колесами. Немного спустите их, давление в них понизится, и они уже не будут так тонуть в песке. Также поможет, если налить на песок воды, а под колеса положить доски, ветки или коврики. «Раскачиваясь», выбирайтесь из «пустыни».