Лучше, конечно, вообще не заезжать — ПДД категорически запрещает движение и парковку на тротуарах (и правильно!). Но иногда ситуация просто вынуждает «забраться» на бордюр или бровку. Но в автошколе этому не учили! Оптимально — взять дополнительные уроки вождения, чтоб отработать маневр до автоматизма.
Самоуверенные новички совершают типичные ошибки:
-
Несутся на бордюр с разгона, как полк Боброка из засады — особенно грешат этим владельцы могучих внедорожников. Итог — шина, пробитая краем колесного диска, помялся диск, испорчена подвеска.
-
Пытаются влезть под прямым углом — обычно сразу обоими передними, иногда задними колесами. Не вариант, особенно для машинки с МКПП: сцеплению придется плохо, бампер с днищем и юбкой пройдется по асфальту.
Как правильно заезжать на бордюр ?
Старайтесь не «загонять» своего железного друга на высоту, а будто бы «втягивать», действуя неторопливо. Если машина с АКПП, держите левую ногу в готовности выжать тормозную педаль. При МКПП — пусть рука будет на ручнике. Начнете откатываться — сможете остановить авто. Совершаете маневр впервые — лучше делать это «на пустом месте», чтоб не подвергать опасности другие автомобили и пешеходов.
Есть определенные правила преодоления низких и высоких бордюров, гарантирующие безопасность. Неопытный водитель не всегда даже может верно определяет высоту бордюра — это приходит с опытом. Лучше, если ваши первые попытки проконтролирует наш автоинструктор в Минске — уж в этом городе бордюров разной высоты достаточно!
Разумно осуществлять заезд на бордюр под углом около 45°. Это делается, чтобы колеса закатывались на возвышение по очереди — вы разгрузите подвеску и снизите риск контакта высокотехнологичного «брюха» авто с очень твердым камнем.
Но поставить автомобиль под этаким углом иногда просто невозможно! Разумеется. Придется постараться — обеспечить максимальный угол, выкручивая колеса к бордюру. И уже после такого «выверта» осторожненько «втягиваться».
Как вскарабкаться на бордюр сильно выше вашего бампера? Искать объезд, ставить трап? Совершить рискованный маневр параллельно бордюру, выкрутив на него переднее колесо и попытавшись ехать вперед и втащить заднее? Без навыка зацепитесь порогом или рухнете на бампер. А осенью, на скользком, или зимой, на обледеневшем камне это случится 100%. Пожалуйста, отработайте навык с инструктором!