Записаться на вождение

Как правильно преодолевать водные преграды?

Как правильно преодолевать водные преграды?

Не зная броду — не въезжай в воду!

Многих начинающих автомобилистов интересует, как преодолеть водные преграды правильно, не навредив при этом автомобилю. И нужно ли делать что-то после того, как «Большая вода» уже форсирована. Следуйте простым рекомендациям инструкторов по вождению.

Первые и самые важные правила

Если необходимо безопасно переправить себя и авто через брод, обязательно следует предварительно проверить дно — вдруг там Марианская впадина. Шутка, но действительно пройдите вашу будущую переправу пешком и исследуйте дно с помощью палки. Под водой могут прятаться неприятные сюрпризы — промоины, большие камни, бревна, коряги. Отдельную опасность представляют большие колеи — авто легко застревает в них, а встать посреди лужи — удовольствие то ещё.

Важно! Если вы на легковушке, а глубина препятствия более 1,5 м — такая водная преграда на автомобиле вашего типа не для вас. Не рискуйте.

Выставьте колеса по прямой, чтоб не залить движок и не опрокинуться. Не разгоняйтесь и не тормозите резко, держите равномерную и небольшую скорость — 5-10 км/ч. Иными словами, не гоните волну — она опасна для авто. Если вода попадает в решетку радиатора или другие открытые отверстия, двигатель скорее всего заглохнет.

Готовимся к проезду брода

Чтоб безопасно преодолеть брод на авто, нужно защитить от попадания воды элементы электрооборудования:

  •  «оденьте в костюм безопасности» свечи зажигания — используйте специальные шланги, они прорезиненные;
  •  снимите или ослабьте ремень вентилятора;
  •  защитите горловину для налива масла (вам не нужно, чтоб масло смешалось с водой);
  •  покройте полиэтиленовой пленкой аккумулятор, генератор, прерыватель-распределитель, трамблер и стартер.

Как преодолеть большие глубокие лужи

Выполните те же рекомендации. Если предотвратить попадание воды в авто не удалось и оно заглохло, не паникуйте и не старайтесь тут же завести движок. Часто неопытные водители пытаются сделать это несколько раз. Не нужно: двигатель может пострадать от гидроудара.

Следует отбуксировать авто на «сушу» и позволить ему просохнуть. Только после высыхания попробовать заводить.

Просушивание тормозных колодок

Вы поняли, как преодолеть водные преграды, и успешно сделали это. Теперь не следует резко разгоняться и так же внезапно тормозить и останавливаться. Тормозные колодки у вас намокли, возникнет эффект скольжения по тормозным дискам. Вода так и будет булькать в барабанных тормозах. Увеличится тормозной путь автомобиля, что чревато попаданием в ДТП.

Важно! Чтобы этого не случилось, позаботьтесь о просушке колодок и дисков.

Сушим барабанные тормоза

Барабанные тормоза подвержены коррозии, поэтому после «плавания» их требуется обязательно просушить. Не поленитесь разобрать их для просушки — это лучший способ. Но такая возможность есть не всегда. В крайнем случае поставьте авто на солнышко. Колеса постепенно нагреются, и начнется испарение воды из барабанных тормозов.

  1. Если дисковые тормоза после «купания» начали издавать недобрый скрип — и продолжают после долгой сушки, значит, их нужно разобрать, продуть и еще раз просушить.
  2. Проверьте пространство между диском и фрикционной прокладкой. Возможно, звук издает попавший туда песок или камешек.
  3. Сушите тормоза после проезда любой относительно глубокой водной преграды — и они будут тормозить исправно.

Записаться на вождение

Полезные статьи

На границе вводят еще одну обязательную плату

На границе вводят еще одну обязательную плату

Пункт пропуска «Новая Гута» станет местом проведения эксперимента по обязательному обеззар...
Подробнее
Вождение в ночное время

Вождение в ночное время

Истинные любители эстетики ночного города точно знают, что романтичнее и душевнее поездок ...
Подробнее
Новые ПДД 2021 в РБ. Что изменится для белорусских водителей

Новые ПДД 2021 в РБ. Что изменится для белорусских водителей

Изменения в КоАП в Беларуси коснутся и водителей. С 1 марта 2021 года официальные изменени...
Подробнее