Не зная броду — не въезжай в воду!
Многих начинающих автомобилистов интересует, как преодолеть водные преграды правильно, не навредив при этом автомобилю. И нужно ли делать что-то после того, как «Большая вода» уже форсирована. Следуйте простым рекомендациям инструкторов по вождению.
Первые и самые важные правила
Если необходимо безопасно переправить себя и авто через брод, обязательно следует предварительно проверить дно — вдруг там Марианская впадина. Шутка, но действительно пройдите вашу будущую переправу пешком и исследуйте дно с помощью палки. Под водой могут прятаться неприятные сюрпризы — промоины, большие камни, бревна, коряги. Отдельную опасность представляют большие колеи — авто легко застревает в них, а встать посреди лужи — удовольствие то ещё.
Важно! Если вы на легковушке, а глубина препятствия более 1,5 м — такая водная преграда на автомобиле вашего типа не для вас. Не рискуйте.
Выставьте колеса по прямой, чтоб не залить движок и не опрокинуться. Не разгоняйтесь и не тормозите резко, держите равномерную и небольшую скорость — 5-10 км/ч. Иными словами, не гоните волну — она опасна для авто. Если вода попадает в решетку радиатора или другие открытые отверстия, двигатель скорее всего заглохнет.
Готовимся к проезду брода
Чтоб безопасно преодолеть брод на авто, нужно защитить от попадания воды элементы электрооборудования:
- «оденьте в костюм безопасности» свечи зажигания — используйте специальные шланги, они прорезиненные;
- снимите или ослабьте ремень вентилятора;
- защитите горловину для налива масла (вам не нужно, чтоб масло смешалось с водой);
- покройте полиэтиленовой пленкой аккумулятор, генератор, прерыватель-распределитель, трамблер и стартер.
Как преодолеть большие глубокие лужи
Выполните те же рекомендации. Если предотвратить попадание воды в авто не удалось и оно заглохло, не паникуйте и не старайтесь тут же завести движок. Часто неопытные водители пытаются сделать это несколько раз. Не нужно: двигатель может пострадать от гидроудара.
Следует отбуксировать авто на «сушу» и позволить ему просохнуть. Только после высыхания попробовать заводить.
Просушивание тормозных колодок
Вы поняли, как преодолеть водные преграды, и успешно сделали это. Теперь не следует резко разгоняться и так же внезапно тормозить и останавливаться. Тормозные колодки у вас намокли, возникнет эффект скольжения по тормозным дискам. Вода так и будет булькать в барабанных тормозах. Увеличится тормозной путь автомобиля, что чревато попаданием в ДТП.
Важно! Чтобы этого не случилось, позаботьтесь о просушке колодок и дисков.
Сушим барабанные тормоза
Барабанные тормоза подвержены коррозии, поэтому после «плавания» их требуется обязательно просушить. Не поленитесь разобрать их для просушки — это лучший способ. Но такая возможность есть не всегда. В крайнем случае поставьте авто на солнышко. Колеса постепенно нагреются, и начнется испарение воды из барабанных тормозов.
- Если дисковые тормоза после «купания» начали издавать недобрый скрип — и продолжают после долгой сушки, значит, их нужно разобрать, продуть и еще раз просушить.
- Проверьте пространство между диском и фрикционной прокладкой. Возможно, звук издает попавший туда песок или камешек.
- Сушите тормоза после проезда любой относительно глубокой водной преграды — и они будут тормозить исправно.