Записаться на вождение

Как правильно преодолевать водные преграды?

Как правильно преодолевать водные преграды?

Не зная броду — не въезжай в воду!

 

Многих начинающих автомобилистов интересует, как преодолеть водные преграды правильно, не навредив при этом автомобилю. И нужно ли делать что-то после того, как «Большая вода» уже форсирована. Следуйте простым рекомендациям инструкторов по вождению.

Первые и самые важные правила

Если необходимо безопасно переправить себя и авто через брод, обязательно следует предварительно проверить дно — вдруг там Марианская впадина. Шутка, но действительно пройдите вашу будущую переправу пешком и исследуйте дно с помощью палки. Под водой могут прятаться неприятные сюрпризы — промоины, большие камни, бревна, коряги. Отдельную опасность представляют большие колеи — авто легко застревает в них, а встать посреди лужи — удовольствие то ещё.

Важно! Если вы на легковушке, а глубина препятствия более 1,5 м — такая водная преграда на автомобиле вашего типа не для вас. Не рискуйте.

Выставьте колеса по прямой, чтоб не залить движок и не опрокинуться. Не разгоняйтесь и не тормозите резко, держите равномерную и небольшую скорость — 5-10 км/ч. Иными словами, не гоните волну — она опасна для авто. Если вода попадает в решетку радиатора или другие открытые отверстия, двигатель скорее всего заглохнет.

Готовимся к проезду брода

Чтоб безопасно преодолеть брод на авто, нужно защитить от попадания воды элементы электрооборудования:

  •  «оденьте в костюм безопасности» свечи зажигания — используйте специальные шланги, они прорезиненные;
  •  снимите или ослабьте ремень вентилятора;
  •  защитите горловину для налива масла (вам не нужно, чтоб масло смешалось с водой);
  •  покройте полиэтиленовой пленкой аккумулятор, генератор, прерыватель-распределитель, трамблер и стартер.

Как преодолеть большие глубокие лужи

Выполните те же рекомендации. Если предотвратить попадание воды в авто не удалось и оно заглохло, не паникуйте и не старайтесь тут же завести движок. Часто неопытные водители пытаются сделать это несколько раз. Не нужно: двигатель может пострадать от гидроудара.

Следует отбуксировать авто на «сушу» и позволить ему просохнуть. Только после высыхания попробовать заводить.

Просушивание тормозных колодок

Вы поняли, как преодолеть водные преграды, и успешно сделали это. Теперь не следует резко разгоняться и так же внезапно тормозить и останавливаться. Тормозные колодки у вас намокли, возникнет эффект скольжения по тормозным дискам. Вода так и будет булькать в барабанных тормозах. Увеличится тормозной путь автомобиля, что чревато попаданием в ДТП.

Важно! Чтобы этого не случилось, позаботьтесь о просушке колодок и дисков.

 

Сушим барабанные тормоза

Барабанные тормоза подвержены коррозии, поэтому после «плавания» их требуется обязательно просушить. Не поленитесь разобрать их для просушки — это лучший способ. Но такая возможность есть не всегда. В крайнем случае поставьте авто на солнышко. Колеса постепенно нагреются, и начнется испарение воды из барабанных тормозов.

  1. Если дисковые тормоза после «купания» начали издавать недобрый скрип — и продолжают после долгой сушки, значит, их нужно разобрать, продуть и еще раз просушить.
  2. Проверьте пространство между диском и фрикционной прокладкой. Возможно, звук издает попавший туда песок или камешек.
  3. Сушите тормоза после проезда любой относительно глубокой водной преграды — и они будут тормозить исправно.

Записаться на вождение

Полезные статьи

Буксировка легкового автомобиля

Буксировка легкового автомобиля

Идеальной автомашины, никогда не ломающейся, не существует. Да и состояние дорог нередко «...
Подробнее
Машина застряла - что делать?

Машина застряла - что делать?

Всем известно, что наши дороги, особенно в провинции, выдают неприятные сюрпризы водителям...
Подробнее
Как правильно преодолевать водные преграды?

Как правильно преодолевать водные преграды?

Не зная броду — не въезжай в воду!   Многих начинающих автомобилистов интер...
Подробнее