Записаться на вождение

Эксплуатация авто в зимний период

Эксплуатация авто в зимний период
Зимняя эксплуатация авто

Пришедшие в Республику Беларусь морозы, доходящие ночью до –20 градусов, сильно осложнили и без того нелегкую жизнь автомобилистов, принеся с собой дополнительные проблемы, которые необходимо знать и уметь преодолевать.

Самое слабое звено

Даже свежие аккумуляторы не всегда успевают зарядиться за короткое время поездок в городе и могут преподнести неприятный сюрприз. От хорошо послуживших батарей почти наверняка следует ждать отказа. Как этого избежать? В аккумуляторах старого образца, которых почти не осталось на рынке, нужно проверять заряд, следить за плотностью электролита и вовремя подливать дистиллированную воду. В современных необслуживаемых автомобильных аккумуляторных батареях, или сокращенно АКБ, есть специальный индикатор заряда, точности которого не всегда можно доверять, поэтому лучше пользоваться прибором. При возникновении подозрений спасает только подзарядка. Если уже были тревожные сигналы и бюджет позволяет – лучше купить новый.

Польза от курения

Если неприятность всё же случилась, помогут неравнодушные водители – дадут «прикурить». Провода лучше иметь свои, с надежными фиксаторами из меди и достаточной длины. Для предотвращения короткого замыкания очень важно соединить провода в правильной последовательности при выключенных двигателях. Сначала красный провод крепится к плюсовой клемме разряженного аккумулятора, потом другой конец соединяется с плюсом аккумулятора машины-донора. Затем черный провод крепится к минусовой клемме машины-донора, другой конец крепим на массу (к кузову или мотору) другой машины. Сначала нужно завести двигатель машины-донора, затем другой. После запуска сначала снимают черный провод с массы, затем с аккумулятора. Красный провод первым снимается с заряжавшейся батареи. Можно воспользоваться появившимися недавно на рынке устройствами экстренного пуска, принцип работы которых напоминает пауэр-банк для подзарядки гаджетов.

Как беречь батарею

Мороз повышает вязкость масла в двигателе и коробке переключения передач, а емкость батареи понижает, что затрудняет пуск, создавая дополнительную нагрузку на АКБ, и повышает риск отказа, если она слабая. Если в автомобиле механическая коробка передач, рекомендуется производить запуск при выжатом сцеплении, чтобы облегчить стартеру прокручивание механизмов, если автоматическая – то такой опции нет. Использование моторного масла с рекомендованной производителем вязкостью для нашего климата с индексом 0W или 5W также облегчит холодный запуск.

Не рекомендуется греть аккумулятор коротким включением дальнего света фар или вентилятора, нужного эффекта этим не добиться, а ускорить конец слабой батареи можно. Также не стоит подолгу крутить стартер, если мотор сразу не схватывает, это не поможет, а батарею посадит.

Греть или не греть

Среди водителей существуют противоречивые суждения о том, сколько нужно греть мотор перед поездкой и нужно ли вообще это делать. Если отбросить полярные мнения, то рекомендация, которую поддерживает большинство, будет следующая: на эту процедуру стоит потратить несколько минут для того, чтобы началась циркуляция рабочих жидкостей и масла в двигателе, резиновые заглушки, прокладки, сальники отогрелись и перестали быть хрупкими, со стекол сошла изморозь, слегка прогрелся салон.

Тише едешь – дальше будешь

В начале поездки лучше ехать небыстро, размеренно, без резких ускорений и торможений, оберегая мотор и коробку передач, которые еще не до конца прогреты. В этот момент амортизаторы жесткие, еще не обрели обычную подвижность в силу сгущения амортизаторной жидкости на морозе. Подвеска не отрабатывает неровности, а испытывает ударные нагрузки.
Покрышки на морозе дубеют, а снежный накат ухудшит и без того слабое сцепление с дорогой, поэтому рулем и тормозом следует работать плавно, без резких движений. Соблюдение безопасного скоростного режима и достаточной дистанции будут абсолютно не лишними.

Что ещё плохого ждать от снега

Парковка всегда требует внимательности к окружающей обстановке. Зимой дополнительным фактором риска становится снег, который может не дать машине тронуться, если он глубокий и рыхлый. А может стать причиной поломки деталей кузова, если он слежавшийся и жесткий. Очень распространены поломки и отрыв пластиковых бамперов, других элементов обвеса, которые крепятся не всегда надежно. Такого рода неприятности возможны и внутри моторного отсека, угрожая незакрепленным проводам, трубкам, пластиковым накладкам, выступающим деталям.

Чистый сюрприз

Если не соблюдать ряд предосторожностей, зимняя мойка, даже в несильный мороз, может окончиться неприятностями в виде примерзания дверей, стекол, крышки, прикрывающей горловину бензобака, и отказа в работе замков. Чтобы этого не произошло, мойщики должны протереть все поверхности насухо и просушить сжатым воздухом замки и дверные стыки. Выехав с мойки, следует постоять несколько минут на улице с приоткрытыми дверями, чтобы окончательно высушить остатки влаги. Не следует мыть машину перед долгой стоянкой на холоде.

Двери и стекла

Бывает, от сильного мороза дверцы залипают без видимых причин, как после мойки. Если такое случилось, нельзя сильно дергать дверь, можно оторвать уплотнитель, сделанный из резины.
Встречаются автомобильные дверцы, у которых нет рамки для стекла. При открывании таких дверей на холоде следует соблюдать двойную осторожность, так как к порванному уплотнителю может добавиться и треснувшее стекло. Кроме соблюдения аккуратности при открывании, можно дать совет использовать силиконовую смазку, нанеся её на уплотнитель перед похолоданием.

Перед долгой стоянкой

Так же как и после мойки, не лишним будет открытие дверей на 1–2 минуты перед длительной парковкой. Это даёт вентиляцию салона авто и удаляет из воздуха влагу, которая к утру превратится в иней на внутренней поверхности стёкол. Для этого ещё используют наполнитель для кошачьего туалета, помещенный в тканевый мешочек и лежащий где-нибудь в салоне.

Отказ от ручника

После ночной стоянки может случиться примерзание колодок ручного тормоза, независимо от того, какой привод у ручника, механический или электрический. Некоторые автомобили с электрическим приводом стояночного тормоза ставятся на тормоз сами, когда глушится двигатель. В таких случаях советуют отключать эту функцию до наступления тепла.
Автомобили с автоматической коробкой передач можно парковать без использования стояночного тормоза, переводя рычаг селектора в положение «Р». Машины с механической коробкой паркуют, выключая двигатель при выжатом сцеплении, на первой передаче.

Записаться на вождение

Полезные статьи

В России больше нельзя ездить с иностранными правами.

В России больше нельзя ездить с иностранными правами.

С 1 апреля в России вступили в силу новые ограничения, касающиеся водителей из других стра...
Подробнее
ГАИ предупредила белорусов о внедрении новых знаков и разметки.

ГАИ предупредила белорусов о внедрении новых знаков и разметки.

В Минске в 2024 году будут использовать новые дорожные знаки и разметку возле учреждений о...
Подробнее
Почему нельзя выворачивать руль до упора в автомобиле?

Почему нельзя выворачивать руль до упора в автомобиле?

В мире автомобилей гидроусилитель руля стал обыденностью. Это устройство придает легкость ...
Подробнее