Записаться на вождение

Движение в гололед

Движение в гололед
Движение в гололед. Особенности управления автомобилем

Зима – период повышенной опасности на дорогах. Минусовая температура приносит с собой такие неприятности как гололедица на дороге и ухудшение управляемости автомобилем. Движение в гололед сопряжено с повышенной опасностью. Сцепление с дорогой уменьшается, вероятность потерять управление возрастает.

Слова словами, но все сказанное выше подтверждается неумолимой статистикой: с ноября до марта количество дорожных происшествий намного выше, чем с апреля до конца октября. На льду автомобили заносит. Они не слушаются руля, опрокидываются, врезаются в другие машины, улетают в кювет и врезаются в отбойники.

Для того, чтобы уверенно чувствовать себя в нестандартных ситуациях необходимо подготовить машину к зиме, а также выработать полезные навыки вождения. При гололедице это жизненно важно. В противном случае вы повышаете свои шансы оказаться на больничной койке, в реанимации или в морге.

Как подготовить автомобиль к зиме?

Смена температурного режима сказывается на всех узлах и агрегатах автомобиля. Для исправной работы рекомендуется заменить все жидкости на морозостойкие. К ним относятся – масло в ДВС, масло в КПП, охлаждающая жидкость в радиаторе. Также не помешает сделать полный технический осмотр и провести замену вышедших из строя частей. Все эти манипуляции позволят избежать неприятных сюрпризов на дороге, а также поломок в дальних путешествиях.

Большее влияние на безопасность движения в гололед оказывают покрышки авто. Выбор резины зависит от бюджета и предпочтений автолюбителя. Всесезонная резина, типа «липучка», стоит дешевле шипованной, однако плохо проявляет себя на скользкой дороге. После обильного снегопада она ведет себя лучше, чем шипованные покрышки. Шипы забиваются мокрым снегом и не цепляются за поверхность. Для новичков рекомендуется выбирать именно шипованные покрышки, вероятность заноса на них значительно меньше.

Как вести себя за рулем в гололед?

Потерять контроль над машиной в гололед может даже опытный водитель. Самый опасный враг для водителя зимой – отсутствие внимательности. Движение в гололед требует полной концентрации на дороге и машине. Один неаккуратный рывок рулем может привести к заносу и потере управления. А это уже ведет к ДТП.

Чтобы минимизировать риски, достаточно соблюдать простые правила:

  1. Плавные движения рулем. Никаких резких перестроений или обгонов. Смена направления движения должна происходить плавно, это позволит избежать сноса передней или задней оси
  2. Резкие и прерывистые нажатия на педаль тормоза. Причиной потери управления служит блокировка колес. Нельзя зажимать педаль тормоза во время движения в гололед.

Скорость движения при гололеде должна быть значительно ниже. Выбирается скоростной режим на основании тормозного пути автомобиля. Двигаться нужно с такой скоростью, чтобы успеть полностью оставить машину, если впереди идущая внезапно встанет на месте.

Забудьте о встречающемся в «этих ваших интернетах» правиле выбирать тормозной путь в зависимости от дорожного покрытия. Когда дорога покрыта толстым слоем льда, покрытие – это лед. Что под ним – идеально ровный асфальт, грунтовка или растолстевшая тропинка – не имеет значения.

На льду тормозной путь увеличивается в разы. Даже на 60-ти км/час можно красиво не вписаться в поворот и попасть в хронику происшествий местной газеты. Если же еще немного утопить педаль газа, можно добраться и до республиканской прессы. Единственный плюс – минут на пять вам обеспечена популярность в СМИ.

  1. Торможение двигателем. Чтобы избежать блокировки колес, снизить скорость можно включением пониженной передачи. Двигатель будет снижать обороты вращения, тем самым замедляя автомобиль.
  2. Еще один вариант торможения – постепенно снижать скорость непродолжительными прерывистыми нажатиями на педаль тормоза. Аккуратненько. Чуть сильнее и подольше надавите – пойдете юзом. Если вас таких наберется пару десятков, сможете превратить участок дороги в идеальный каток, отполированный до зеркального блеска. Красиво, но чревато.
  3. При соблюдении интервала смотрите не только вперед-назад, но и по сторонам. Учитывайте, что с любой стороны может оказаться неопытный водитель, который уйдет в занос со всеми вытекающими. Постарайтесь, чтобы эти «вытекающие» обошли стороной ваше авто.
  4. Седьмое правило – меньше резкости. При движении по прямой, при перестроении, при поворотах на перекрестках. Плавно и не спеша.

При начале движения в условиях гололеда надо трогаться на сниженных оборотах двигателя. Это позволит избежать пробуксовки ведущих колес и сноса оси. Не рекомендуется двигаться накатом на нейтральной передаче. Чтобы не потерять управления, должен быть запас тяги на ведущей оси. Безопасность движения в гололед зависит в первую очередь от полного контроля над машиной.

Выработка навыков и тренировка

Можно прочитать сотню статей с советами, но это не научит ваши мышцы и мозг действовать в экстремальной ситуации правильно. Дополнительные уроки вождения позволят приобрести навыки и пользоваться ими на рефлекторном уровне. В обычной автошколе дают только базовые знания управления, которые сгодятся для спокойной городской езды по сухому асфальту.

От умения водителя зависит не только его жизнь, но и жизнь окружающих. Повышать квалификацию начинающим водителям необходимо. Компания BestDriver предоставляет частные уроки по вождению автомобиля в городе Минск. Только практикуясь, можно выработать алгоритм действий при возникновении экстремальной ситуации.

Дополнительные уроки вождения снизят шансы попасть в ДТП, потому что вы научитесь держать контроль над собственной машиной в любых условиях.

Записаться на вождение

Полезные статьи

В Беларуси начнут выдавать ВУ сроком на 20 лет

В Беларуси начнут выдавать ВУ сроком на 20 лет

Это нововведение связано с решением, принятым в соответствии с указом №55, подписанным 16 ...
Подробнее
В Белтехосмотре назвали 4 самые частые неисправности на ТО

В Белтехосмотре назвали 4 самые частые неисправности на ТО

УП "Белтехосмотр" представил отчёт о своей деятельности за последний декабрь и весь предыд...
Подробнее
В Белтехосмотре объявили о запуске

В Белтехосмотре объявили о запуске "электронного" техосмотра

В Белтехосмотре объявили о предстоящем запуске "электронного" техосмотра для белорусских в...
Подробнее