Записаться на вождение

Движение с горки и под горку на авто

Движение с горки и под горку на авто
Движение с горки и под горку на автомобиле - как правильно?

Многим начинающим водителям не дается трогание в горку на механике и спуск со склона, хотя заезд в горку на автодроме и последующий съезд с нее у них прекрасно получались. И начинаются сложности: водитель пытается избежать неровных участков дороги, боясь застрять там, заглохнуть и покатиться назад — но разве на практике это возможно? Новичок спешит, движение вверх горки идет у него рывками, движок работает на предельных оборотах, а в итоге сгорает сцепление. Приехали!

Движение с горки

Существует заблуждение, что спуск проще подъема. В реальности — сложнее, и некорректный спуск нередко заканчивается ДТП.

Как выглядит правильное движение с горки на механике? Три основных правила:

  1. Не старайтесь спускаться исключительно с помощью тормозов — отпустите сцепление, переключайтесь на максимально низкую передачу и съезжайте с помощью двигателя! Часто автовладельцы, стараясь сэкономить соляру или бензин, выставляют КП на нейтралку. Так поступать не рекомендуется — это опасно!
  2. Если планируется сперва подъем, затем спуск, производите оба маневра, пользуясь одной и той же передачей.
  3. Съезжать на передаче выше, чем поднимались, нельзя!

Тормоза позволят вам взять контроль за разгоном авто, работайте ими, чтобы не ускоряться.

Как поведет себя авто с автоматической коробкой? Машина на автомате отлично замедляется с помощью движка, он автоматически переключится на низкую передачу. Если склон отличается крутизной, включайте ограничение до 2 передачи. Расход топлива у машины уменьшится, движок будет работать — оборотов ему добавит кинетическая энергия.

Движение с горки и под горку на автомобиле - как правильно?

Движение в горку

Упражнение «заезд на горку» безусловно полезно, оно называется «Эстакада». Но в любой автошколе практикуется такой маневр, как троганье в горку с ручника. Это абсолютно надежная методика — вы с вероятностью 99% не покатитесь назад, если применяете троганье в горку посредством поднятия ручного тормоза. Рычаг переключения передач необходимо перевести в нейтральную позицию. Далее необходимо выжать сцепление и включить 1 скорость. Затем воспользоваться педалью акселератора, чтоб довести движок до работы 2500-3000 об./мин. А потом начать нежно, медленно, без рывков отжимать сцепление, чтобы мотор заработал на 1800-1500 об./мин. Нельзя спешить и резко освобождать сцепление, если не хотите, чтобы движок у вас заглох. Затем следует оставить в покое ручник и добавить газу. И вот вы уже достаточно уверенно въезжаете на подъем — пусть неторопливо, но авто не пытается отступать задним ходом!

Недостаток у этого способа единственный: с его применением начало движения автомобиля в горку получается уж очень неспешным. И если на автодроме или на пустой грунтовке вас никто не начнет торопить, то на оживленной трассе водитель-новичок, «задумчиво» пытающийся въехать на пригорок, помешает другим участникам движения. И, зная нравы наших водил, услышит о себе много нового и неприличного.

Так что стоит освоить движение в горку без ручника. Трудность этого способа для начинающих в том, что с непривычки плохо получается использовать несколько педалей сразу и быстро менять одну на другую. От единственного неправильного действия авто покатится назад — или заглохнет мотор. Чтобы не мешать другим водителям и не слушать, как вам бешено сигналят, оптимально отрабатывать навык на участке, где нет других автомашин. Там вы спокойно отработаете движение на механике вверх и доведете навык до автоматизма. У вас получится прислушиваться к машине.

Итак, трогание в горку без ручника, подробно:

  1. Остановившись на подъеме, не тянуться к ручному тормозу (проконтролируйте себя!). Нажать и удерживать педаль тормоза.
  2. Начиная движение, включить 1-ю передачу и начать неторопливо отжимать сцепление. Это ответственный этап — вам необходимо уловить момент «сцепления» колес с дорогой. Это непременно произойдет, вы должны научиться чувствовать этот миг. И вот тогда спокойно отпустите тормоз, ваше авто не покатится вниз. Сцепление также отпускайте чрезвычайно плавно и осторожно — иначе заглохнете.
  3. После того, как отпущен тормоз, добавляйте газу (в этот момент вы еще не отпустили сцепление до конца!). Если ощущаете, что движок вибрирует и снижает обороты — больше газа!

Вы легко поедете вверх, и ручной тормоз не при делах, как видите. Но для овладения этим методом нужна практика. Дополнительные уроки вождения в Минске с инструктором из BestDriver помогут отработать навык в совершенстве. Частный автоинструктор подскажет, где лучше тренироваться, и проследит, чтобы вы изначально учились действовать правильно. И вскоре вы будете свободно заезжать на любые холмы и пригорки!

Записаться на вождение

Полезные статьи

В России больше нельзя ездить с иностранными правами.

В России больше нельзя ездить с иностранными правами.

С 1 апреля в России вступили в силу новые ограничения, касающиеся водителей из других стра...
Подробнее
ГАИ предупредила белорусов о внедрении новых знаков и разметки.

ГАИ предупредила белорусов о внедрении новых знаков и разметки.

В Минске в 2024 году будут использовать новые дорожные знаки и разметку возле учреждений о...
Подробнее
Почему нельзя выворачивать руль до упора в автомобиле?

Почему нельзя выворачивать руль до упора в автомобиле?

В мире автомобилей гидроусилитель руля стал обыденностью. Это устройство придает легкость ...
Подробнее