Записаться на вождение

Движение по мокрой дороге. Практические советы

Движение по мокрой дороге. Практические советы
Движение по мокрой дороге в дождь и грозу - советы от профессионала

Республика Беларусь славится непредсказуемой погодой: как в весеннее и осеннее межсезонье, так и летом водителей на дороге может поджидать «сюрприз» в виде проливного дождя. Движение по мокрой дороге — тот еще квест для новичков за рулем. К сожалению, уроки вождения для начинающих (которые и преподают Вам в автошколе) не всегда дают представление о том, как безопасно пройти это испытание.

Сложности «мокрого» вождения

Слишком влажное дорожное покрытие чревато проблемными ситуациями, и даже если вы недавно сели за баранку, вы должны знать, чем опасно вождение в дождливую погоду.

Теряем сцепление

Чем быстрее вы едете, тем меньше трение шин о дорожное покрытие, но на сухой поверхности это не так заметно и важно, как на влажной. Представьте, что идет небольшой дождик, а вы едете на скорости 80 км/ч. Предположите, что водяная пленка на дорожном покрытии не толще 1 мм. Ничтожно мало? Но из-за нее сцепление протекторов вашего авто с покрытием стало хуже в 2 раза! Если дождь примет характер ливня, этот показатель увеличится впятеро! И это если вы едете на новой резине! Изношенные протекторы сцепляются с дорогой еще хуже. Как ни странно, особенно опасно движение по мокрой дороге, если с неба только что закапало. Дело в том, что на полотне дороги с активным движением скапливаются микрочастички: остатки всего, что по ней катается, масляные, резиновые, пыльные следы — намокнув, они превращают дорогу в каток. Дождь постепенно смывает их, движение становится менее опасным. Не выезжайте, если дождь пошел только что!

Теряем управление

Если сцепление колес с поверхностью дорожного полотна слабое, это обязательно отразится на рулении. Высокая скорость, сильный дождь — и водителю начинает казаться, что руль ничем не управляет, а колеса его не слушаются. Ощущение «пустого» руля часто пугает начинающего, он забывает все уроки вождения, паникует и делает ошибки во время перестроений, может не вписаться в поворот, зацепить препятствие при объезде.

Тормозной путь длиннее

Торможение на мокрой дороге имеет свою особенность: существенно удлиняется тормозной путь, это непременно нужно помнить. Возьмем ту же скорость — условную — 80 км/ч. До полной остановки авто пройдет дистанцию в полтора раза больше, чем на невлажном покрытии. Тормозной путь удлинится приблизительно на 20 метров, что безопасно только на абсолютно пустом шоссе. Если водитель не учитывает этот нюанс, он может попасть в ДТП «на ровном месте» — например, не рассчитав тормозной путь, ударить стоящую машину. Помните: выше скорость — выше риск и длиннее тормозной путь!

Аквапланирование

Этим красивым словом называют очень нехорошее явление — а именно, полнейшее отсутствие сцепления колес с дорожным полотном, когда они буквально «плывут» по пленке воды. Если машина идет 80 км/ч в ливень, или протектор шины отводит приблизительно 25 л воды в секунду, или теряет контакт с дорогой. Если скорость очень велика, а водяная пленка увеличивается, протектор не справляется со своей задачей. Неизбежно образование водяного клина перед колесами. В такой ситуации можно забыть об управлении и тормозных свойствах шин.

Как правильно рулить по мокрой дороге?

Безопасность движения в дождь зависит от ваших действий, в том числе и предварительных. Соблюдайте несколько правил — это существенно увеличит ваши шансы «выйти сухим из воды»:

  • Правильно подбирайте шины — нужен асимметричный дизайн протекторов с каналами-водоотводами.
  • Не ездите на изношенных шинах.
  • Контролируйте давление в покрышках. И спущенные, и перекачанные теряют контакт с дорожным покрытием.
  • В дождь не гоняйте на большой скорости. На новых протекторах ваша оптимальная скорость в такую погоду — не выше 60 км/ч. Если не уверены в протекторах и боитесь утраты контроля над автомобилем, ездите еще медленнее.
  • Осторожнее с маневрами! Не воображайте себя героем фильма «Скандинавский форсаж» на влажном покрытии, резко вращая рулем, сбрасывая газ, ускоряясь или тормозя. Это закончится заносом или чем похуже. Все маневры — спокойно, плавно, заблаговременно.

Приглашаем на частные уроки вождения для начинающих в Минске: расскажем и научим, как реагировать на любые опасные ситуации на дороге.

Записаться на вождение

Полезные статьи

В России больше нельзя ездить с иностранными правами.

В России больше нельзя ездить с иностранными правами.

С 1 апреля в России вступили в силу новые ограничения, касающиеся водителей из других стра...
Подробнее
ГАИ предупредила белорусов о внедрении новых знаков и разметки.

ГАИ предупредила белорусов о внедрении новых знаков и разметки.

В Минске в 2024 году будут использовать новые дорожные знаки и разметку возле учреждений о...
Подробнее
Почему нельзя выворачивать руль до упора в автомобиле?

Почему нельзя выворачивать руль до упора в автомобиле?

В мире автомобилей гидроусилитель руля стал обыденностью. Это устройство придает легкость ...
Подробнее