Записаться на вождение

Достоинства и недостатки АКПП

Достоинства и недостатки АКПП
Достоинства и недостатки автоматической коробки передач автомобиля

Автоматическая коробка является типом трансмиссии автомобиля, которая может автоматом изменять передаточные числа при движении транспортного средства, освобождая водителя от необходимости переключения передач вручную.

Виды автоматических коробок переключения передач

Наиболее популярной АКПП в автомобилях является гидравлическая автоматическая коробка. Эта система использует флюидную муфту вместо фрикционной и выполняет переключения передач путем гидравлической блокировки и разблокировки системы планетарных передач. Основу составляет гидротрансформатор.

Принципиально другой тип автомата - это бесступенчатая коробка передач или CVT. Она может плавно и бесступенчато изменять свое передаточное отношение путем изменения диаметра пары ремней или цепных шкивов.

Передача с двойным сцеплением или DCT - это современный тип полуавтоматической и электрогидравлической механической коробок. Она использует две отдельные муфты для нечетных и четных передач. Его можно принципиально описать как две отдельные ручные коробки (с их соответствующими муфтами), содержащиеся в одном корпусе, но работающие единым целым. Они обычно функционируют в полностью автоматическом режиме.

Автоматическая ручная трансмиссия была создана из-за необходимости сделать автоматику автомобилей более простой и экономичной. AMT основан на электронном блоке управления и гидравлической системе, которая контролирует применение муфты и переключения передач, позволяя водителю менять механизм без использования муфты или последовательно, или полностью автоматически. Экономичность топлива является их главным приоритетом, поэтому она конкурирует с механическими передачами.

Достоинства АКПП

Очевидным преимуществом автоматической коробки для водителя является отсутствие педали сцепления и ручного переключения передач. Это позволяет водителю управлять автомобилем всего двумя конечностями, что дает возможность водить машину инвалидам.

Отсутствие ручного переключения также снижает внимание и рабочую нагрузку, такую как контроль тахометра и снятие руки с руля для переключения передачи, позволяя водителю идеально держать обе руки на руле в любое время и фокусироваться больше на дороге.

Управление автомобилем на не больших скоростях часто проще с автоматическим, чем с ручным управлением. Из-за отсутствия педали сцепления автомобиль продолжает движение даже на холостом ходу.

Недостатки АКПП

Вне зависимости от вида коробки передач она рано или поздно может выйти из строя. Поломку АКПП невозможно исправить самостоятельно. Это требует больших вложений денежных средств и длительного периода времени.

Через каждые 60-70 тысяч км необходимо менять масло в АКПП. Вместе с маслом меняются фильтр и прокладка поддона АКПП. Учитывая тот фактор, что в оригинале эти расходные материалы стоят приличных денег, то автовладельцу эта замена также обойдется недешево.

Автомобиль с АКПП, как правило, имеет больший расход топлива, чем с МКПП.

Человек, обученный ездить только на автомате, не сможет передвигаться на автомобиле с механикой. Для этого ему нужно записаться на дополнительное вождение к нашим инструкторам для получения необходимых знаний и опыта.

Записаться на вождение

Полезные статьи

В России больше нельзя ездить с иностранными правами.

В России больше нельзя ездить с иностранными правами.

С 1 апреля в России вступили в силу новые ограничения, касающиеся водителей из других стра...
Подробнее
ГАИ предупредила белорусов о внедрении новых знаков и разметки.

ГАИ предупредила белорусов о внедрении новых знаков и разметки.

В Минске в 2024 году будут использовать новые дорожные знаки и разметку возле учреждений о...
Подробнее
Почему нельзя выворачивать руль до упора в автомобиле?

Почему нельзя выворачивать руль до упора в автомобиле?

В мире автомобилей гидроусилитель руля стал обыденностью. Это устройство придает легкость ...
Подробнее