Автолюбители спорят на тему, обязательно ли прогревать авто зимой. Многие водители убеждены: при низкой внешней температуре двигатель быстрее изнашивается. Но это устаревшая информация, актуальные модели машин технически более совершенны, чем старые. Современный двигатель контролируется электроникой, выполняющей отогрев автомобиля с учетом климатических условий и в нужный отрезок времени. Важнее не нагружать движок до предела, стартуя зимой с места, и позволить горючему, маслу и компонентам смазки нагреваться постепенно.
Надо ли прогревать машину зимой?
Принято решение все-таки прогреть машину в мороз? Прислушайтесь к рекомендациям автоинструктора Дмитрия Прудникова:
- Первым делом включайте на 15-30 сек. ближний свет. Чтобы упростить пуск движка, переключите передачу на нейтральную. Если автомобиль дизельный, подождите угасания нагревательной спирали.
- Если авто не завелось с первой попытки, не предпринимайте следующую тут же — подождите около 30 сек.
- Двигаться начните на маленькой скорости. На протяжении 10 минут постепенно ускоряйтесь — на 1-м километре езжайте на 50, максимум 60 км/ч, не быстрее. Так вы не перегрузите движок и предотвратите износ его «начинки».

Как правильно включать печку в автомобиле в мороз?
Из-за неправильного включения печки на лобовом стекле могут появиться трещины, а салон прогреется неравномерно. Правильные действия:
- Не запускайте мотор со включенной печкой. Часто автолюбители используют автозапуск, чтобы сесть в прогретый салон. Но это закончится ремонтом печки.
- Не включайте печь сразу после запуска двигателя, особенно при сильном минусе на улице. Включенный мотор не успел набрать обороты и не способен поддержать работу мощных энергопотребителей. Включаете движок, через 10 с печку — и он резко «чахнет»? После запуска антифриз в системе охлаждения еще не нагрелся (пока тот не разогреется до рабочей температуры — включенная печь бесполезна).
- Правильно используйте режимы работы — не включайте максимальный, стараясь ускорить обогрев. Но от слишком быстрой подачи воздуха салон не прогреется оперативнее, и тепло распределится неравномерно. Возникнет дискомфорт: телу жарко, голове и ногам холодно. Задействуйте систему дефлекторов правильно, направив тепло к ногам. Подождите 1,5-2 минуты, так нагретый воздух распределится между лобовым стеклом и ногами.
- Включите режим активного обдува стекол, чтобы быстрее обогреть их и помочь лишней влаге оперативно испариться.
- Откиньте противосолнечные козырьки на лобовом — они направят теплый воздушный поток.
- Конденсат на стеклах испарился? Переключайтесь на привычный режим климат-контроля.

Сколько прогревать машины зимой?
В зависимости от типа мотора обогрев авто осуществляется в разных режимах. Cпециалисты советуют:
- в сильные морозы бензиновому атмосферному двигателю прогрев не обязателен. Если же он с турбиной, требуется, чтобы она прогрелась, и полноценно заработали смазочные компоненты. В этом случае достаточно прогреть двигатель машины в течение 1-1,5 минут;
- дизелю (с турбиной или бестурбинному, неважно) потребуется более длительный прогрев. В мороз солярка немного загустевает. Чтобы сделать ее более жидкой, нужно прогревать машину зимой до рабочей температуры в течение 3–5 минут, особенно если на улице -15 °C или ниже. В диапазоне от 5 до -10 °C грейте мотор 2–3 минуты, при -20 °C и ниже — 5 минут грейте мотор и еще 10 – салон;
- ДВС и гибридным силовым агрегатам специальный, и тем более длительный прогрев не требуется. Они самостоятельно определяют режим работы, после нажатия кнопки пуска электроника запустит ДВС. Нажав кнопку, подождите, когда загрузится приборная панель и фары — и спокойно начинайте движение.
Если вы владелец модного и популярного электромобиля, то вас тема разогрева движка не волнует. Прогревание электрических моторов запрещено — это сообщается в инструкции и является правилом эксплуатации электрокара. Электромотор оптимально «чувствует себя» в охлажденном состоянии, и идеальной температурой для его безупречной работы является абсолютный ноль (-273,15 °C)! Но этот показатель температуры — фантастика для наших реалий. Сложности электрокаров не в том, чтобы движок не мерз, а в том, чтобы он не перегревался (говорят, эта проблема есть у Tesla 3).