Записаться на вождение

Что делать перед началом движения зимой?

Что делать перед началом движения зимой?
Как правильно прогреть автомобиль зимой в мороз

Автолюбители спорят на тему, обязательно ли прогревать авто зимой. Многие водители убеждены: при низкой внешней температуре двигатель быстрее изнашивается. Но это устаревшая информация, актуальные модели машин технически более совершенны, чем старые. Современный двигатель контролируется электроникой, выполняющей отогрев автомобиля с учетом климатических условий и в нужный отрезок времени. Важнее не нагружать движок до предела, стартуя зимой с места, и позволить горючему, маслу и компонентам смазки нагреваться постепенно.

Надо ли прогревать машину зимой?

Принято решение все-таки прогреть машину в мороз? Прислушайтесь к рекомендациям автоинструктора Дмитрия Прудникова:

  1. Первым делом включайте на 15-30 сек. ближний свет. Чтобы упростить пуск движка, переключите передачу на нейтральную. Если автомобиль дизельный, подождите угасания нагревательной спирали.
  2. Если авто не завелось с первой попытки, не предпринимайте следующую тут же — подождите около 30 сек.
  3. Двигаться начните на маленькой скорости. На протяжении 10 минут постепенно ускоряйтесь — на 1-м километре езжайте на 50, максимум 60 км/ч, не быстрее. Так вы не перегрузите движок и предотвратите износ его «начинки».
печка авто

Как правильно включать печку в автомобиле в мороз?

Из-за неправильного включения печки на лобовом стекле могут появиться трещины, а салон прогреется неравномерно. Правильные действия:

  1. Не запускайте мотор со включенной печкой. Часто автолюбители используют автозапуск, чтобы сесть в прогретый салон. Но это закончится ремонтом печки.
  2. Не включайте печь сразу после запуска двигателя, особенно при сильном минусе на улице. Включенный мотор не успел набрать обороты и не способен поддержать работу мощных энергопотребителей. Включаете движок, через 10 с печку — и он резко «чахнет»? После запуска антифриз в системе охлаждения еще не нагрелся (пока тот не разогреется до рабочей температуры — включенная печь бесполезна).
  3. Правильно используйте режимы работы — не включайте максимальный, стараясь ускорить обогрев. Но от слишком быстрой подачи воздуха салон не прогреется оперативнее, и тепло распределится неравномерно. Возникнет дискомфорт: телу жарко, голове и ногам холодно. Задействуйте систему дефлекторов правильно, направив тепло к ногам. Подождите 1,5-2 минуты, так нагретый воздух распределится между лобовым стеклом и ногами.
  4. Включите режим активного обдува стекол, чтобы быстрее обогреть их и помочь лишней влаге оперативно испариться.
  5. Откиньте противосолнечные козырьки на лобовом — они направят теплый воздушный поток.
  6. Конденсат на стеклах испарился? Переключайтесь на привычный режим климат-контроля.
спидометр

Сколько прогревать машины зимой?

В зависимости от типа мотора обогрев авто осуществляется в разных режимах. Cпециалисты советуют:

  • в сильные морозы бензиновому атмосферному двигателю прогрев не обязателен. Если же он с турбиной, требуется, чтобы она прогрелась, и полноценно заработали смазочные компоненты. В этом случае достаточно прогреть двигатель машины в течение 1-1,5 минут;
  • дизелю (с турбиной или бестурбинному, неважно) потребуется более длительный прогрев. В мороз солярка немного загустевает. Чтобы сделать ее более жидкой, нужно прогревать машину зимой до рабочей температуры в течение 3–5 минут, особенно если на улице -15 °C или ниже. В диапазоне от 5 до -10 °C грейте мотор 2–3 минуты, при -20 °C и ниже — 5 минут грейте мотор и еще 10 – салон;
  • ДВС и гибридным силовым агрегатам специальный, и тем более длительный прогрев не требуется. Они самостоятельно определяют режим работы, после нажатия кнопки пуска электроника запустит ДВС. Нажав кнопку, подождите, когда загрузится приборная панель и фары — и спокойно начинайте движение.

Если вы владелец модного и популярного электромобиля, то вас тема разогрева движка не волнует. Прогревание электрических моторов запрещено — это сообщается в инструкции и является правилом эксплуатации электрокара. Электромотор оптимально «чувствует себя» в охлажденном состоянии, и идеальной температурой для его безупречной работы является абсолютный ноль (-273,15 °C)! Но этот показатель температуры — фантастика для наших реалий. Сложности электрокаров не в том, чтобы движок не мерз, а в том, чтобы он не перегревался (говорят, эта проблема есть у Tesla 3).

В сети можно встретить немало страшилок о разрушительном воздействии низких температур на различные детали и узлы автомобиля. Действительно, сильные морозы могут существенно сократить ресурс многих элементов конструкции транспортного средства. И речь идет не только о деталях, изготовленных из пластика и резины.

Из-за сильных холодов ухудшаются эксплуатационные характеристики лакокрасочных покрытий и клеевых составов, трескается припой на платах и изоляция проводов. Даже детали ходовой части испытывают более сильные нагрузки, чем при менее низких температурах.

Казалось бы, двигателю внутреннего сгорания ничего не угрожает. Единственная проблема, связанная с прогревом мотора, уже рассмотрена нами выше. Да, металлу блока цилиндров особо бояться нечего. Но и в «движке» немало деталей из более хрупких материалов, не отличающихся морозостойкостью.

Впрочем, во всех областях Республики Беларусь зима достаточно мягкая. Средние температуры самых холодных зимних месяцев не доходят и до минус десяти градусов. Сильные морозы для нашей страны представляют собой скорее исключение, нежели правило.

Описанные же выше «ужасы» актуальней для более неприветливых широт. Например, для северных районов РФ, где столбик термометра нередко опускается до -30 градусов и еще более экстремальных значений. Если вы не планируете многомесячную поездку по заполярным российским регионам, можете сильно не переживать.

Записаться на вождение

Полезные статьи

История развития беспилотного автомобиля

История развития беспилотного автомобиля

Беспилотные автомобили, или автономные транспортные средства, становятся неотъемлемо...
Подробнее
В Беларуси сократят время прохождения техосмотра

В Беларуси сократят время прохождения техосмотра

В Беларуси скоро автовладельцы смогут получать разрешение на участие в дорожном движении д...
Подробнее
В России больше нельзя ездить с иностранными правами.

В России больше нельзя ездить с иностранными правами.

С 1 апреля в России вступили в силу новые ограничения, касающиеся водителей из других стра...
Подробнее