Идеальной автомашины, никогда не ломающейся, не существует. Да и состояние дорог нередко «помогает» машине выйти из строя. Так что буксировка неисправного автомобиля — грустная реальность. Как делать это грамотно и безопасно?
Правила буксировки автомобиля
Авто буксируют четырьмя способами:
- на жесткой и гибкой сцепках;
- с частичной погрузкой на подъемнике;
- на платформе автоэвакуатора.
Буксирование на обеих сцепках производится обязательно с человеком за рулем «прицепа» (его может не быть, когда жесткая заставляет ведомое ТС двигаться четко по траектории буксира).
Также при буксировании на сцепках в «прицепе» не должно быть пассажиров, а при частичной погрузке их нельзя везти и в «прицепе», и в кузове буксира.
Следования правилам потребует и буксировка автомобиля с АКПП:
- скорость не выше 40 км/ч;
- на расстояние не больше 40-45 км;
- проследить, чтоб трансмиссионка была залита по максимуму;
- включив зажигание, снять с ручника и разблокировать руль;
- в зависимости от марки машины и указаний в руководстве к ней завести или не заводить движок. Буксировать с заглушенным мотором может быть запрещено для конкретной модели.
Зимой автомашину буксируют:
- на жесткой сцепке;
- с полной погрузкой.
Ни трос, ни неполная погрузка в зимнее время не допускаются.
Самым надежным способом считается все же эвакуатор.
Буксировка автомобиля на жесткой сцепке
Почему жесткое сцепление является более безопасным, чем гибкое? Крепление между двумя ТС надежнее — это специальный треугольник из металла. Расстояние между двумя машинами не более 4 м.
Буксировка автомобиля на гибкой сцепке
Для сцепления применяется буксирный трос — бывают стальные, пеньковые или синтетические. У каждого авто предусмотрены буксировочные точки спереди и сзади. Они крепятся под бампером или внутри него — это специальный крюк в виде стальной петли.
Длина троса для буксировки — от 4 до 6 м. Если она будет меньше, водитель позади не сможет быстро среагировать на торможение буксира. Если длиннее — будет затруднено прохождение резких поворотов и виражей. Это актуально в городе, где есть закоулки, узкие улицы, пробки — избыточно удлиненная «привязь» способна даже создать критическую дорожную ситуацию.
Инструкция по буксировке автомобиля
Чтоб не попасть в ДТП и не мешать другим, следуйте определенным правилам езды.
Если вы ведете буксир:
- Не подавайте тягу рывками — можно испортить крепеж второй машины или даже порвать тросик. Движение автомобиля при буксировке должно вообще быть плавным, осторожным.
- Не совершайте резких маневров, могущих стать неожиданными для второго водителя.
- Тормозите заблаговременно и плавно. Помните: если происходит буксировка автомобиля с неработающим двигателем, а педали тормоза с вакуумным и гидровакуумным усилителем — они более выраженно реагируют на нажатие.
- Вспоминайте о второй машине на поворотах — вы представляете единое целое, и суммарная длина теперь раза в 3 больше обычной.
Если вы едете на буксире:
- Строго соблюдайте траекторию движения передней машины.
- Будьте внимательны при торможении, а самостоятельно тормозите только в экстренных случаях.
У буксира зажигайте ближний свет, у ведомого — аварийку.
Буксировка автомобиля: ПДД РБ
Чтоб не заработать штраф за буксировку автомобиля, стоит изучить, что именно запрещают ПДД Беларуси. Запрещено буксировать:
- транспорт с недействующим рулевым управлением (допустим только метод неполной погрузки);
- два и более авто (если это не седельный тягач с полуприцепом);
- авто с нерабочей тормозной системой (масса автомобилей при буксировке учитывается: запрет действует, если «прицеп» весит больше половины массы буксира. При меньшей массе задействуйте буксирование жесткой сцепкой либо методом частичной погрузки);
- авто гибкой сцепкой, если работа его тормозов и рулевой системы связана с работой двигателя, в этот момент остановленного;
- гибкой сцепкой в гололед;
- мотоциклы, если отсутствует боковой прицеп;
- мопеды.
Каким ТС запрещается выступать в роли буксировщиков:
- авто, имеющим прицеп или полуприцеп;
- мотоциклам, не имеющим бокового прицепа (они могут буксировать только прицепы для них же);
- мопедам.
Буксируйте и следуйте на буксире правильно — пусть вас пугает не угроза быть оштрафованным, а возможность повредить одно из ТС или создать небезопасную обстановку на трассе.